Дидактическая игра: «Разложи фрукты, овощи и ягоды по вазам»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к труду взрослых.
Развивающая: развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Образовательные : формировать представления детей о фруктах и овощах, как результатах труда человека; расширить знания детей о пользе фруктов и овощей в качестве продуктов питания людей; закрепить представления о цвете, подбирать цвета по принципу «такой – не такой», находить предмет (фрукты, овощи, ягоды ) определенного цвета и раскладывать их по вазам соответствующего; формировать умения подбирать нужные формы (круг, овал) методом зрительного соотнесения;
Речевая: уточнить, расширить и активизировать в речи детей понятия собирательного существительного ( «Овощи – огород», «Фрукты – сад», «Ягоды – лес»),подвести детей к внеситуативному диалогу со взрослыми.
Материал : основа панно с изображением 4 ваз четырех основных цветов (силуэты фруктов, ягод и овощей, сшитых из ткани на липучках разного размера и цвета)
Ход игры:
На столе перед детьми панно: «Разложи, овощи, фрукты и ягоды по вазочкам» . Дети достают овощи, фрукты и ягоды рассматривают их по цвету и форме.
1 вариант- воспитатель предлагает в соответствии с цветом разложить овощи, фрукты и ягоды по вазам, например: в желтую вазочку положим – желтый банан, желтое яблоко, желтый лимон, желтую грушу, желтую репу;в зеленую вазочку положим – зеленый огурец, зеленую капусту, зеленый лук, зеленый виноград, зеленое яблоко и т.п.
При выполнении действий дети проговаривают словосочетания: желтое яблоко , зеленый огурец.
2 вариант – дети раскладывают фрукты и овощи по вазам в соответствии с формой и проговаривают форму, например: круглое яблоко, овальный лимон.
- круглая – круглый помидор, круглое яблоко и т.д.
- овальная – лимон, картофель, огурец и т.д.
3 вариант. Дети рассматривают, что лежит в вазах называют одним словом: фрукты, овощи и ягоды и где все это растет.
Дидактическая игра: «Найди машине гараж»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику рук;
- Знакомить с пространственными отношениями: вверх, вниз, справа, слева;
- Развивать глазомер, определять направление, в котором находится предмет (машины)
Образовательные:
- знакомить с понятиями: дорога, светофор;
-расширить представления о легковом виде транспорта (рассмотреть кабину, колеса) обратить внимание на их форму;
- знакомить с элементарными правилами дорожного движения;
- закреплять представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый);
- познакомить с «огоньками светофора»;
- формировать умения подбирать цвета по принципу: «такой – не такой».
Речевые: - уточнить, расширить и активизировать в речи детей понятие собирательного существительного: «легковые машины», развивать диалогическую речь детей;
- формировать правильное и отчетливое произношение звука [б] [б,], развивать умение произносить отдельные звукоподражание громко и тихо.
Материал: основа панно с пришитой дорогой , силуэты машин разного цвета.
Ход игры:
Дети достают из кармана машины разного цвета, рассматривают их:
1 вариант – рассматривая машины, дети обращают внимание на форму колес, форму окон и т.д., при этом называют части машин (колесо, кабина и т.п.)
2 вариант - красная машина по дороге едет в красный гараж, синяя машина – в синий гараж, желтая – в желтый гараж, зеленая машина – в зеленый гараж. По дороге к гаражу дети знакомятся с огоньками светофора и с правилами дорожного движения.
Дидактическая игра: «Волшебная полянка»
для детей 2-3 лет
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное и бережное отношение к насекомым.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (собирать цветок из отдельных частей – лепестков, определенного цвета);
- развивать мышление, наблюдательность, способность к простым умозаключениям: «летаю бабочки, стрекозы, жучки – у кого есть крылья, а улитки ползают – у них нет крыльев»
Образовательные:
- закреплять представления о насекомых: бабочках, божьих коровках, стрекозах, улитках.
- закреплять представления о цвете (красный, синий, голубой, оранжевый, желтый и т.д.)
Речевые:
- ввести в понимаемую речь детей собирательные существительные «насекомые».
- связать представления о насекомых с текущим временем года
-развивать диалогическую речь детей.
Материал: основа панно с изображением )поляны, изображением насекомых.
Ход игры:
1вариант:Воспитатель предлагает детям собрать из лепестков «Волшебную полянку». Вместе рассматривают цветы, называют цвет, воспитатель в случае необходимости обращает внимание на цвет.
2вариант: Дети «расселяют» насекомых:
Жёлтая бабочка полетит на жёлтый цветок, красная бабочка на красный цветочек, а улитка поползёт на зелёный листочек и т.д.
|