Портфолио Шмелевой (Киселевой) Екатерины Николаевны
Понедельник, 2024-05-06, 8:30 PM
Menü

Einloggen

Suche

Freunde der Webseite
  • МБДОУ 24 КолобоК
  • Управление образования Вязниковского района

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дидактическая игра: «Разложи фрукты, овощи и ягоды по вазам»

    Задачи:

    Воспитательная:  воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к труду взрослых.

    Развивающая: развивать слуховое внимание,  тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

    Образовательные : формировать представления детей о фруктах и овощах, как результатах труда человека; расширить знания детей о пользе фруктов и овощей в качестве продуктов питания людей; закрепить представления о цвете, подбирать цвета по принципу «такой – не такой», находить предмет (фрукты, овощи, ягоды ) определенного цвета и раскладывать их по вазам соответствующего;  формировать умения подбирать нужные формы (круг, овал) методом зрительного соотнесения;

    Речевая: уточнить, расширить и активизировать в речи детей понятия собирательного существительного ( «Овощи – огород», «Фрукты – сад», «Ягоды – лес»),подвести детей  к внеситуативному диалогу  со взрослыми.

    Материал : основа панно с изображением 4 ваз четырех основных цветов (силуэты фруктов, ягод  и овощей, сшитых из ткани на липучках разного размера и  цвета)

                                 Ход игры:

      На столе перед детьми панно: «Разложи, овощи, фрукты  и ягоды по вазочкам» .  Дети достают овощи, фрукты и ягоды рассматривают их по цвету и форме.

     1 вариант-  воспитатель предлагает в соответствии с цветом разложить овощи, фрукты и ягоды по вазам, например:  в желтую вазочку положим – желтый банан, желтое яблоко, желтый лимон, желтую грушу, желтую репу;в зеленую вазочку положим – зеленый  огурец, зеленую капусту, зеленый лук, зеленый виноград, зеленое яблоко и т.п.

      При выполнении действий дети проговаривают словосочетания: желтое яблоко , зеленый огурец.

     2 вариант – дети раскладывают фрукты и овощи по вазам в соответствии с формой и проговаривают форму, например: круглое яблоко, овальный лимон.

          - круглая – круглый помидор, круглое яблоко и т.д.

         - овальная –  лимон, картофель, огурец и т.д.

    3 вариант. Дети рассматривают, что лежит в вазах называют одним словом: фрукты, овощи и ягоды и где все это растет.

                Дидактическая игра: «Найди машине гараж»

    Задачи:

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Развивающие:

     - Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику рук;

     - Знакомить с пространственными отношениями: вверх, вниз, справа, слева;

      - Развивать глазомер, определять направление, в котором находится предмет (машины)

    Образовательные:

    -  знакомить с понятиями: дорога, светофор;

    -расширить представления о легковом виде транспорта (рассмотреть кабину, колеса) обратить внимание на их форму;

    - знакомить с элементарными правилами дорожного движения;

      - закреплять представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый);

      - познакомить с «огоньками светофора»;

    - формировать умения подбирать цвета по принципу: «такой – не такой».

    Речевые: - уточнить, расширить и активизировать в речи детей понятие собирательного существительного: «легковые машины», развивать диалогическую речь детей;

      - формировать правильное и отчетливое произношение звука [б]  [б,], развивать умение произносить отдельные звукоподражание громко и тихо.

    Материал: основа панно с пришитой  дорогой , силуэты машин  разного цвета.

    Ход игры:

    Дети достают из кармана машины разного цвета, рассматривают их:

    1 вариант – рассматривая машины,  дети обращают внимание на форму колес, форму окон и т.д., при этом называют части машин (колесо, кабина и т.п.)

    2 вариант - красная машина по дороге едет в красный гараж, синяя машина – в синий гараж, желтая – в желтый гараж, зеленая машина – в зеленый гараж.  По дороге к гаражу дети знакомятся с огоньками светофора и с правилами дорожного движения.

     

     

     

     

    Дидактическая игра: «Волшебная полянка»

    для детей 2-3 лет

    Задачи:

    Воспитательная:  воспитывать у детей доброжелательное и бережное отношение к насекомым.

    Развивающие:

     - развивать мелкую моторику рук (собирать цветок из отдельных частей – лепестков, определенного цвета);

    - развивать мышление, наблюдательность, способность к простым умозаключениям: «летаю бабочки, стрекозы, жучки – у кого есть крылья, а улитки ползают – у них нет крыльев»

    Образовательные:

    - закреплять представления о насекомых: бабочках, божьих   коровках, стрекозах, улитках.

    - закреплять представления о цвете (красный, синий, голубой, оранжевый, желтый и т.д.)

    Речевые:

    - ввести в понимаемую речь детей собирательные существительные «насекомые».

    - связать представления о насекомых с текущим временем года

    -развивать диалогическую речь детей.

    Материал:  основа  панно с изображением )поляны, изображением насекомых.

    Ход игры:                 

    1вариант:Воспитатель предлагает детям собрать из лепестков «Волшебную полянку». Вместе рассматривают цветы, называют  цвет,  воспитатель  в случае необходимости обращает внимание на  цвет.

    2вариант: Дети «расселяют» насекомых:

      Жёлтая бабочка полетит на жёлтый цветок, красная бабочка на красный цветочек, а улитка поползёт на зелёный листочек и т.д.